– Почему вы решили заняться косметическим бизнесом?
– Я никогда не мечтала работать в этой индустрии. В 17 лет и вовсе хотела стать нефтяником и поступила в химический ВУЗ. Переучиваться и адаптировать свои знания под косметику изначально я стала только для себя. Средства для ухода за кожей были тем, что я делала только для своей семьи и друзей. Но со временем близкие начали говорить о том, что хотят покупать или получать в подарок мои продукты. Тогда стало понятно, что нужно создавать бренд.
– Вы получали для этого второе образование?
– Уже работая в индустрии, я получила диплом по
косметической разработке, а последние 5 лет ежегодно прохожу обучения по
повышению квалификации. Как видите, никакой романтики. Все, чего мне хотелось, —
максимально раскрыть себя и быть полезной!
– Как часто вы вводите новинки в ассортимент и по
какому принципу выбираете, что именно запускать?
– Я смотрю это и как ведущий разработчик компании, и как ее основатель. Все, что касается разработок с заявленной эффективностью, – как правило, результат работы не нескольких месяцев, а нескольких лет. Многие знают меня как основателя компании, постоянно присутствующего на всех выставках, работающего и знающего своего клиента. Именно это позволяет мне видеть запросы и потребности, «прощупывать» своего покупателя.
– Как вы относитесь к использованию модных ингредиентов в уходовой косметике?
– Для меня не существует модных и немодных
ингредиентов, есть работающие и «пустышки», с большим портфелем доказанной
эффективности и малоизученные. Ведь все новые компоненты исследуют
исключительно с точки зрения эффективности. Во время лабораторной
работы мы что-то откидываем, что-то добавляем,
подбирая максимально комфортную базу и тестируя стабильность. Успешные образцы
проводим через первую фокус-группу внутри компании, затем подключаем внешних
людей: это могут быть как эксперты, так и друзья бренда.
Если продукт нравится, начинаем подборку методики исследования эффективности. Параллельно креативный отдел занимается разработкой упаковки, тестированием образцов упаковки и продукта. Бывает, что этот этап продукт не проходит и отправляется на доработку. В портфолио “Мастерской” и “Она Иная” более 40 исследований, и не все из них были успешными. Поэтому новинки мы выпускаем нечасто, ведь наш главный принцип – доводить формулы до эффективности и делать продукт, который наш клиент захочет покупать снова и снова.
– Вы читаете отзывы о своих продуктах в интернете? Учитываете их при разработке новых формул?
– Да. Каждый отзыв, как положительный, так и отрицательный, – это ценность для меня и возможность развития.
Так уж повелось, что негативные отзывы люди пишут с большим рвением, чем положительные. Тут как в суде: нужно обязательно выслушать две стороны и только потом принимать решение, особенно если это касается формулы продукта. Небольшие бренды часто попадаются на эту удочку и после первых же негативных отзывов переделывают рецептуру, забывая, что негатив люди в принципе выплескивают куда охотнее.
– Кстати, о других брендах. Вы знакомитесь с продукцией конкурентов, разрабатывая собственную?
– Да. Я нередко читаю отзывы и на другие компании, например, при выборе упаковки. Мы исследуем опыт других, пробуем их продукты сами, что становится особенно полезным при выводе новых, ранее не производимых текстур.
– Расскажите про бренд «Она Иная»? Какое место эта уходовая косметика занимает в
портфолио «Мастерской Олеси Мустаевой»?
– «Она Иная» и
«Мастерская Олеси Мустаевой» – это два разных, самостоятельных бренда.
Разработкой средств в обоих брендах занимаюсь я, как главный технолог.
Коллекция средств «Мастерской» – это натуральные, базовые средства по доступным ценам. Косметика «Она Иная» родилась вместе с появлением на
свет нашего второго ребенка в семье. Это радостное событие совпало с периодом
самого активного развития в бизнесе. В какой-то момент все эти важные изменения
заставили меня задуматься о том, что ритм жизни современной женщины отличается
от того, как это было раньше. Я оглянулась на своих подруг, клиентов, на
себя в конце концов, и поняла, что нужно сделать что-то другое, «иное». Так и родилось название бренда «Она Иная»,
косметика с более премиальными ингредиентами для современных женщин, объединившая в себе передовые исследования и новые знания о
коже.
– Как
вы представляете будущее индустрии косметики в контексте растущего интереса к
экологически чистым продуктам?
– Сегодня экологичность является одним из
важнейших факторов косметического производства. И это скорее не тренд, а
необходимость. Многие бренды сдвигают свой фокус на использование натуральных и
органических ингредиентов, которые не только безопасны для здоровья, но и
минимизируют негативное воздействие на окружающую среду.
Экологичность стала приоритетом для
современных бьюти-брендов и в контексте упаковки. Например, бренды активно
внедряют переработанные материалы в свои производственные процессы, используют
стекло, алюминий и пластик, так как эти материалы подлежат переработке. Кроме того, некоторые бьюти-бренды
предлагают рефилы – заменяемые флаконы, которые можно использовать повторно,
что способствует сокращению отходов и экономии ресурсов.
– Из чего состоит ваш уход за лицом?
– В основном мой уход состоит в каком-то смысле
из средств будущего: большинство формул, которыми я сейчас пользуюсь, являются
будущими новинками, которые наш клиент увидит лишь через год-два.
Такие длительные сроки возникают из-за того,
что средства для лица мы готовим долго и скрупулезно. И, конечно, в процессе
исследования я в первую очередь пропускаю наш продукт через собственные высокие
стандарты.
Однако, если говорить про базу, то в моей
косметичке всегда лежит крем №3, крем для тела Lavender, сыворотка для лица от
«Она Иная» и сыворотка «Rose» от «Мастерской», солнцезащитный крем Sun Ray SPF
35.
Источник: kleo.ru