Вторник , Октябрь 15 2019
Главная / Дети / Детский досуг / Посмотреть, чтобы поговорить: 6 фильмов для семейного просмотра

Посмотреть, чтобы поговорить: 6 фильмов для семейного просмотра

Новинки проката, популярные фильмы и мультфильмы дети и так не пропустят — потащат родителей в кинотеатр или попросят скачать, чтобы посмотреть дома. А что могут предложить родители детям для семейного просмотра, чтобы было о чем поговорить после фильма? Какие фильмы смотрят и обсуждают в киноклубе для детей и подростков, рассказывает протоиерей Алексей Уминский.

«Посоветуйте фильмы для совместного просмотра с детьми!» Ко мне часто обращались с такой просьбой, и каждый раз я не сразу находил, что ответить. Создавалось впечатление, что фильмы для семейного просмотра всем давно известны. Что тут можно сказать нового?

Вообще под словосочетанием «семейное кино», как правило, подразумевается нечто простое и незамысловатое — фильмы о природе, смешные мультики. Но я видел, что родители, задававшие мне свой вопрос, искали не развлечений, а чего-то другого. Диалога со своими детьми? Взаимопонимания? Возможности поговорить на очень важные темы, которые с таким трудом даются в обычном разговоре? Да, конечно, взрослым было нужно и первое, и второе, и третье.

Беседы о кино обладают удивительным свойством — они дают возможность касаться того, о чем люди обычно молчат. Кино развязывает нам языки, ведь мы как будто говорим не о себе, а о героях фильма, и это позволяет нам чувствовать себя в безопасности. Поэтому, на мой взгляд, кино — это просто уникальный канал коммуникации между детьми и взрослыми. Если хотите, чтобы ребенок был с вами откровенен, посмотрите с ним какой-нибудь хороший фильм, а затем обсудите увиденное.

Главное — будьте готовы на время этого диалога из родителя превратиться в друга, в собеседника. Не поучайте, не перебивайте, не настаивайте на своем. Ребенок должен понимать, что его мнение может не совпадать с вашим, но вы готовы его выслушать и принять его точку зрения. Только в этом случае может получиться продуктивный разговор, и ваш ребенок сможет раскрыться перед вами.

Беседы, приведенные в книге «Семейное кино», — пример такого разговора, который мы в приходе храма Святой Троицы в Хохлах ведем с детьми и подростками после просмотра фильмов в нашем киноклубе. Я надеюсь, что, прочитав их, те семьи, где пока нет традиции смотреть фильмы вместе с детьми, поймут, насколько это важно. Ну а те семьи, где есть такая традиция, возможно, узнают о каких-то новых для себя фильмах.

Огни большого города (City lights, США, 1931)

Режиссер: Чарли Чаплин

Маленький Бродяга встречает на улице красивую слепую девушку, продающую цветы. Узнав о том, что операция может вернуть ей зрение, Бродяга пускается на поиски необходимой суммы. Он соглашается за деньги участвовать в боксерском поединке, хотя совсем не умеет драться. Затем устраивается уличным уборщиком, принимая унизительные условия труда. В конце концов знакомый богач, будучи сильно пьян, дает ему нужную сумму. Бродяга успевает передать слепой девушке деньги, а сам по ошибке полицейских попадает в тюрьму.

Он выходит из тюрьмы еще более жалким, чем раньше. А девушка тем временем, вылечившись, открывает цветочный магазин. Она мечтает увидеть своего благодетеля, которого представляет себе очень богатым, разъезжающим на дорогой машине. Однажды Бродяга случайно оказывается перед витриной ее магазина и замирает, в восторге глядя на исцелившуюся девушку. Продавщица цветов, движимая жалостью, подходит к Бродяге, вкладывает монетку ему в руку и в этот момент на ощупь узнает руку того самого человека, который спас ее от слепоты. Они пристально смотрят друг на друга. «Вы?» — спрашивает девушка. Он кивает: «Теперь вы видите?» — «Да, теперь я вижу». Финальный кадр — лицо маленького Бродяги и глаза, полные слез счастья.

Картина вышла в 1931 году. К тому времени звуковое кино уже заявило о своей победе, однако Чарли Чаплин, выступивший в этом фильме в роли режиссера, сценариста, актера и композитора, сознательно решил не делать звуковую картину. Вместо этого он вплел в музыку разнообразные звуковые эффекты. Соединив стиль актерской игры немой школы с музыкой и звуками, Чаплин добился особого драматического эффекта.

Хористы (Les Choristes, Франция — Германия — Швейцария, 2004)

Режиссер: Кристоф Барратье

Два бывших школьных приятеля, Пипино и Пьер, встречаются после похорон своего преподавателя Клемана Матьё. Ныне солидные мужчины, в прошлом они обучались в интернате для трудных подростков, куда в 1949 году и устроился на работу месье Клеман. В тяжелое и мрачное послевоенное время этот интернат, где жили мальчики, походил более на тюрьму, нежели на школу. Директор интерната месье Рашен жестоко и несправедливо наказывал воспитанников. У него был девиз «Акция — реакция», то есть за всякий проступок — тяжелое наказание.

Новый преподаватель месье Клеман понимает, как тяжело живется мальчикам. Он решает создать хор. Ему удается зародить в воспитанниках любовь к пению, раскрыть способности многих из них. Занимаясь в хоре, дети раскрепощаются, обретают внутреннюю свободу.

Но однажды один из мальчиков поджигает интернат в отместку директору, несправедливо обвинившему его в воровстве. Разъяренный директор увольняет месье Клемана. Покидая интернат, Клеман Матьё слышит доносящееся из окна прекрасное пение своего хора. Так мальчики прощаются с любимым учителем.

В 2005 году картина была выдвинута на «Оскар» в двух номинациях: за лучший фильм на иностранном языке и за лучшую оригинальную песню. Композитор Брюно Куле действительно написал прекрасную музыку, которая звучит на протяжении всего фильма.

Дети небес (Bacheha-Ye aseman, Иран, 1997)

Режиссер: Маджид Маджиди

Брат с сестрой, Али и Захра, живут очень бедно. Их мама больна, так что детям приходится брать на себя многие обязанности по дому. Однажды Али, забирая из починки единственные туфли сестры, теряет их. Теперь Захре не в чем идти в школу. Дети решают ничего не говорить родителям, а по очереди носить кеды Али: сначала Захра, которая учится в первую смену, а затем Али — он занимается во вторую смену.

Но дети прекрасно понимают, что так долго продолжаться не может. Что же делать? Захра видит свои туфли на другой девочке в школе, но так и не решается ей об этом сказать. Али очень хочет достать для сестры новую обувь. Он надеется выиграть кеды для Захры в спортивном состязании, которое состоится между школами. Для этого ему нужно прийти к финишу третьим. Но он не рассчитывает своих сил и приходит… первым. Али награждают самым почетным призом — кубком, а кеды достаются мальчику, занявшему третье место. Теперь Али — гордость всей школы, но сам он переживает эту победу как полный провал.

Песнь моря (Song of the sea, Ирландия-Франция-Бельгия-Дания-Люксембург, 2014)

Режиссер: Томм Мур

Мальчик Бен живет со своей младшей сестрой Сиршей и отцом Конором, смотрителем маяка, на маленьком островке у берегов Ирландии. Еще в семье есть любимый всеми, а особенно Беном, добрый пес Ку. Мама детей умерла при родах Сирши. И Бен очень тоскует по маме, в душе обвиняя в ее гибели младшую сестру.

А Сирша не совсем обычная девочка. Ей уже шесть, а она все еще не разговаривает. Зато она умеет играть на морской раковине, выдувая из нее мелодию, которую когда-то им пела мама, и волшебные огоньки.

На день рождения Сирши из города приезжает их бабушка. Ночью Сирша забредает на чердак и находит там таинственный белый костюм. Облачившись в него, девочка отправляется на море и превращается в тюленя: как и ее мать, Сирша оказывается мифическим существом из ирландского фольклора, именуемым шелки.

Бабушка решает увезти детей в город, считая, что жизнь у моря не на пользу детям. И вот тут-то и начинаются все приключения…

«Песнь моря» — второй анимационный фильм ирландского режиссера Томма Мура. Как и предыдущая его работа «Тайна Келлс», этот фильм выдвигался на премию «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм. И не случайно. Не говоря о прекрасной музыке известного французского композитора Брюно Куле и о невероятной красоты анимации, «Песнь моря» — это еще и очень глубокий фильм-притча.

Перед нами два мира: мир реальный и мир мифический, который уходит корнями в ирландский фольклор. Все персонажи перемещаются из внешнего мира (реального) во внутренний (мифический). И дети проходят множество испытаний для того, чтобы понять, что без любви человек иногда не может говорить и что нужно уметь пожертвовать чем-то, чтобы начать жить по-настоящему.


Внимание, черепаха! (СССР, 1970)

Режиссер: Ролан Быков

Первоклассник Вова Васильев — ответственный за живой уголок, в котором живет любимая всеми учениками черепаха по прозвищу Ракета. Вова с большой нежностью относится к этому тихому существу. Но однажды Вову, который страдает очень плохим аппетитом, отправляют в Институт питания на лечение. Теперь за живой уголок отвечают два его одноклассника — Диденко и Манукян, которые задумывают испытать панцирь черепахи на прочность. Для этого они хотят подложить ее под настоящий танк. Выдержит ли панцирь такое давление?

Мальчишки узнают, что скоро неподалеку будут проходить танковые учения. Именно там они и готовятся поставить свой эксперимент. Узнав об этом, их одноклассница Таня Самохина помогает Вове сбежать из больницы, поменявшись с ним одеждой. И Вова бежит спасать свою любимую черепаху. Мальчику удается пробраться на полигон, где идут учения, и сообщить танкистам, что по пути их следования находится черепаха. Танковая колонна меняет направление и аккуратно объезжает животное, и Ракета вновь оказывается у Вовы в целости и сохранности

Хранитель времени (Hugo, США, 2011)

Режиссер: Мартин Скорсезе

События фильма происходят в послевоенное время, когда многие дети остались сиротами. Париж, 1931 год. Двенадцатилетний Хьюго Кабре живет в башне с часами на вокзале Монпарнас. Он следит за часовым механизмом, чему его научил покойный дядя. Родителей у Хьюго нет. Отец, работавший часовщиком, погиб при пожаре, а мама умерла при родах. Поэтому мальчик старается не попадаться на глаза полицейскому Густаву, который отлавливает беспризорников и отправляет их в приют.

У Хьюго от папы осталась сломанная кукла-автоматон. Мальчик мечтает ее починить, и ему это удается с помощью знакомой девочки Изабель, которая живет в семье бывшего кинорежиссера Жоржа Мельеса. Теперь Жорж — обычный продавец игрушек на вокзале. Его фильмы уничтожила война, и никто даже не догадывается, что этот мрачный старик в прошлом — автор великих кинолент.

После того как детям удается починить автоматон, все вокруг начинает меняться. Изменения затрагивают практически всех персонажей. Хьюго больше не нужно прятаться в башне, потому что Жорж Мельес принимает его в свою семью. Полицейский Густав наконец-то набирается смелости, начинает ухаживать за миловидной цветочницей, и она отвечает ему взаимностью. А в жизнь самого Мельеса снова возвращается кино. Связи, разрушенные войной, восстанавливаются благодаря смелости и настойчивости мальчика, который очень хотел довести до конца дело своего отца.

Источник: 7ya.ru

Смотрите также

76bbd9f0c65e844246604b26302194be

Самое важное открытие этого лета – на прогулке с ребенком

Таюша родилась зимой 2017 года, и на момент начала лета ей исполнилось целых 6 месяцев. И пусть наши прогулки не отличаются дальними …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *